Главная
Историческая справка
О школе
Дисциплины
Преподаватели
Новости
Выставки
Мастер-классы
Документы
Контакты
|
Традиционное Новогоднее дефиле литературных героев 21 декабря 2015 года
«Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания», – писал великий поэт, обладавший энциклопедическими знаниями, выпускник лучшего учебного заведения России – Царскосельского лицея своему брату Льву Сергеевичу Пушкину.
21 декабря в большом зале Детской художественной школы прошел праздничный Новогодний вечер. По многолетней, установившейся в школе традиции, подготовка к празднику начинается задолго, всегда занимает не один день, и новогоднее настроение и у детей и у преподавателей чувствуется ещё с начала декабря.
Тема праздника – всегда необычна.
2015 год, согласно указу Президента России В. В. Путина, стал в Российской Федерации Годом литературы. В стране прошли крупные мероприятия, посвященные проблемам литературной сферы, повышению интереса читателей к классической и современной литературе. В этих целях особенное внимание уделялось подрастающему поколению.
В ДХШ Кронштадта было решено отпраздновать Новогодний вечер с литературными героями любимых сказок К. Чуковского и С. Маршака, волшебниками Г.-Х. Андерсена и персонажами басен И. Крылова.
Мир этих гениев для ребенка - не просто фантазия, но особая реальность, помогающая установить мир человеческих чувств, отношений, важнейших нравственных категорий, а в дальнейшем – мир жизненных позиций.
Сказка выводит ребенка за рамки обыденной жизни и помогает преодолеть расстояние между житейскими и жизненными смыслами.
Сценарий праздничного представления разрабатывался тщательно, - мы должны были из современной действительности войти в волшебный мир, и постараться заинтересовать им не только всех присутствующих и всех участников, но и, просто, - друг друга.
Зал к празднику был оформлен удивительными картинами, созданными на тему Новогодних сказок самыми младшими учащимися школы. Непосредственность и творческая наивность, старательное исполнение каждого произведения создали доверительную и теплую атмосферу в огромном зальном пространстве. В этом освещенном праздничной иллюминацией, наполненном гостями и учащимися зале, мальчик, убегающий под звук разбитого им стекла, вдруг встретился со сказочным волшебником Оле-Лукойе. Оказалось, что этот мальчик никогда не прочитал ни одной книжки, и волшебник решил открыть перед ним мир, наполненный героями чудесных сказок и рассказать о том, что книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель.
И вот началось волшебное действие – открылась дверь в сказку. Перед удивленным мальчиком - забиякой и шалунишкой – сначала появились образы Сказочной азбуки, а потом и сцены сказок, разыгранные в живых картинах. Юные художники – учащиеся школы, каждый сам долго и кропотливо работал над своим костюмом, создавал образ и, торжественно и артистично нес его зрителю.
Под звуки музыкального сопровождения пировала за самоваром, окруженная «гостями» Муха – цокотуха, шевелил своими усами и наводил на всех «неимоверный ужас» Тараканище, а доктор Айболит, по телефонному звонку, прилетел в Африку и спас, и развеселил всех зверей, всем измерил температуру и всем дал по шоколадке.
Необычным и ярким стало «дефиле» «Портретов». Ученики – художники – они великие творцы! И не могли они не создать портреты своих литературных героев. Портреты, обрамленные в рамы, прошествовали перед зрителями, словно ожившие, снятые со стен картины.
Каждая группа учащихся готовила свой номер под большим секретом. Поэтому в зале царило радостное, увлекательное, любопытное и творческое настроение. Учащиеся, представив свой номер, как художники и артисты, снова спешили в зал, как зрители, чтобы увидеть то, что сделали их друзья из других групп.
А в зале каждый выход отдельной группы удивлял и завораживал. «Теремок» наполнялся своими обитателями, а «Дама сдавала в багаж» свое добро, и вокруг нее суетились усатые, в зеленых головных уборах проводники. И огромная, добрая собака прошла по залу и подошла к «даме», вместо ее «маленькой собачонки». Изумительной красоты «Белоснежка» готовила «угощенье» семи гномам, а Незнайка – «На ракету он пробрался, на Луну лететь собрался!»
И снова сцены прерывались выходом отдельных букв, словно вновь и вновь напоминали всем собравшимся, что из отдельной буковки складывается слово, а затем и повествование…
И конечно, все с искренней благодарностью вспомнили нашего славного великого поэта А.С. Пушкина, когда в зал вышел огромный раскидистый дуб, что рос у Лукоморья, а с ним и все персонажи - ученый кот, русалка, и тридцать три богатыря.
А когда все закончилось, и опустились вылетевшие из хлопушек цветные лепестки серпантина, то все увидели мальчика – шалунишку, который смирно сидел и самозабвенно читал раскрытую перед собой книжку сказок.
Новогодний праздник в Художественной школе обратился к миру сказочной литературы.
Здесь, перед умственным взором ребенка возникли образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, а дети получили блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства.
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
О.В.Сидоренко.
Преподаватель Истории искусства
|
|